Наиболее простой вариант подключения электрооборудования прицепа к электросети автомобиля — это включить лампы прицепа параллельно с соответсвующими задними фонарями автомобиля. Раньше такой подход использоваля повсемесно, да и сейчас это все еще возможно на некоторых автомобилях.
Однако в большинстве современных автомобилей их электроника умеет определять неисправности в цепи ламп — будь то перегорание лампы, обрыв, короткое замыкание или другие варианты, которые приводят к изменению потребляемого тока и/или мощности. В таком случае при попытке «запараллелить» лампы прицепа с задними фонарями комьютер автомобиля будет выдавать ошибку.
Самый простой способ решения проблемы — использование специального устройства, называемого модулем согласования, или адаптером, или смарт-коннектом. Данное устройство так же подключается к задним фонарям, но при этом практически не потребляет тока и, таким образом, не влияет на работу компьютера автомобиля. Оно использует напряжение на лампах лишь как управляющий сигнал, мощность же для включения ламп прицепа берется от отдельного провода, который подключается в плюсу питания автомобиля.
В зависимости от модели, смарт-коннект может выполнять и другие функции: следить за состоянием ламп прицепа и информировать водителя об их неисправности, подменять одни лампы другими в случае неисправности (например, при перегорании лампы поворота выполнять сигнализацию поворота соответсвующей лампой стоп-сигнала), выключать парктроник автомобиля при подключении прицепа и тому подобное.
Хотя установить устройство, как правило, не сложно, мы все же настоятельно рекомендуем, что бы универсальные наборы электрики устанавливались только опытными специалистами.
Для согласования электрической сети прицепа с электрикой автомобиля мы предлагаем модули согласования (смарт-коннекты) BOSAL типов 024-698В, 024-698L, и 024-818.
Данные устройства построены на современной элементной базе и не содержат механических элементов (например, реле), что существенно повышает надежность и срок службы устройства.
Немаловажным преимуществом является то, что данные смарт-коннекты производится в России, что дает возможность предложить лучшую цену по сравнению с импортными устройствами.
В моделях 024-698B и 024-818 реализованы следующие возможности:
Рабочий диапазон напряжения питания 9-30В
Распознавание сигналов управления однонитевыми лампами автомобиля (Стоп/Габарит) как постоянным током, так и ШИМ (широтно-импульсная модуляция);
Автоматическое определение подключения прицепа и управление питанием парктроника с автоматическим отключением при подключенном прицепе ;
Определение неисправности в цепи ламп прицепа (обрыв, короткое замыкание) и ее звуковая индикация;
Адаптер обеспечивает следующие виды защиты:
Защита от переполюсовки питания;
Защита от повышенного напряжения питания (до 41В);
Защита от короткого замыкания в нагрузке;
Защита от перегрева с отключением при достижении пороговой температуры;
Адаптер комплектуется всеми необходимыми аксессуарами для быстрой и надежной установки.
Отличительная особенность смарт-коннекта 024-818 в том, что вся электроника размещена в розетке фаркопа.
Такое техническое решение позволяет существенно упростить и ускорить установку смарт-коннекта и снизить его стоимость, т.к. для подключения требуется меньше проводов.
Новый смарт-коннект имеет номер 024-818 и укомплектован необходимыми аксессуарами для крепления и подключения.
Ниже в таблице приведены сравнительные характеристики предлагаемых смарт-коннектов
№ | Наименование | Тип адаптера | ||
024-698B | 024-818 | 024-698L | ||
1 | Автоматическое распознавание режимов совмещенных ламп автомобиля и ламп с ШИМ управлением | V | V | V |
2 | Защита всех каналов управления лампами от короткого замыкания | V | V | V |
3 | Защита от перенапряжения по питанию каждого канала | V | V | V |
4 | Защита от высокой температуры | V | V | V |
5 | Электронная защита от переполюсовки | V | V | V |
6 | Совместимость с LED (встроенный драйвер) лампами прицепа/велобагажника | V | V | V |
7 | Отключение канала управления лампы при наличии короткого замыкания | V | V | V |
8 | Встроенный контроль неисправности ламп прицепа | V | V | х |
9 | Подмена канала перегоревшей лампы поворота на лампу СТОП | V | V | х |
10 | Отключение парктроника при наличие прицепа (возможное использование дополнительного канала управления) | V | V | х |
11 | Отключение противотуманной фары (возможное использование доп канала) | V | V | х |
12 | Функция предотвращения разряда аккумулятора автомобиля (переход в спящий режим); | V | V | х |
13 | Звуковая индикация неисправностей (гибкое управление режимами). | V | х | х |
14 | Количество каналов контроля | 6 | 6 | 6 |
15 | Минимальный ток потребления в дежурном режиме | 3mA | 3mA | 5mA |
16 | Температурный режим | -50/+85 | -50/+85 | -50/+85 |
17 | Рабочее напряжение | 9-28В | 9-28В | 9-28В |
18 | Допустимое напряжение на элементе управления лампами прицепа | 41В | 41В | 41В |