Смарт-коннекты

Наиболее простой вариант подключения электрооборудования прицепа к электросети автомобиля — это включить лампы прицепа параллельно с соответсвующими задними фонарями автомобиля. Раньше такой подход использоваля повсемесно, да и сейчас это все еще возможно на некоторых автомобилях.

Однако в большинстве современных автомобилей их электроника умеет определять неисправности в цепи ламп — будь то перегорание лампы, обрыв, короткое замыкание или другие варианты, которые приводят к изменению потребляемого тока и/или мощности. В таком случае при попытке «запараллелить» лампы прицепа с задними фонарями комьютер автомобиля будет выдавать ошибку.

Самый простой способ решения проблемы — использование специального устройства, называемого модулем согласования, или адаптером, или смарт-коннектом. Данное устройство так же подключается к задним фонарям, но при этом практически не потребляет тока и, таким образом, не влияет на работу компьютера автомобиля. Оно использует напряжение на лампах лишь как управляющий сигнал, мощность же для включения ламп прицепа берется от отдельного провода, который подключается в плюсу питания автомобиля.

В зависимости от модели, смарт-коннект может выполнять и другие функции: следить за состоянием ламп прицепа и информировать водителя об их неисправности, подменять одни лампы другими в случае неисправности (например, при перегорании лампы поворота выполнять сигнализацию поворота соответсвующей лампой стоп-сигнала), выключать парктроник автомобиля при подключении прицепа и тому подобное.

Хотя установить устройство, как правило, не сложно, мы все же настоятельно рекомендуем, что бы универсальные наборы электрики устанавливались только опытными специалистами.


Для согласования электрической сети прицепа с электрикой автомобиля мы предлагаем модули согласования (смарт-коннекты) BOSAL типов 024-698В, 024-698L, и 024-818.

Данные устройства построены на современной элементной базе и не содержат механических элементов (например, реле), что существенно повышает надежность и срок службы устройства.

Немаловажным преимуществом является то, что данные смарт-коннекты производится в России, что дает возможность предложить лучшую цену по сравнению с импортными устройствами.

В моделях 024-698B и 024-818 реализованы следующие возможности:
Рабочий диапазон напряжения питания 9-30В
Распознавание сигналов управления однонитевыми лампами автомобиля (Стоп/Габарит) как постоянным током, так и ШИМ (широтно-импульсная модуляция);
Автоматическое определение подключения прицепа и управление питанием парктроника с автоматическим отключением при подключенном прицепе ;
Определение неисправности в цепи ламп прицепа (обрыв, короткое замыкание) и ее звуковая индикация;

Адаптер обеспечивает следующие виды защиты:
Защита от переполюсовки питания;
Защита от повышенного напряжения питания (до 41В);
Защита от короткого замыкания в нагрузке;
Защита от перегрева с отключением при достижении пороговой температуры;

Адаптер комплектуется всеми необходимыми аксессуарами для быстрой и надежной установки.

024-698L
024-698 (L и B)

Отличительная особенность смарт-коннекта 024-818 в том, что вся электроника размещена в розетке фаркопа.

Такое техническое решение позволяет существенно упростить и ускорить установку смарт-коннекта и снизить его стоимость, т.к. для подключения требуется меньше проводов.

Новый смарт-коннект имеет номер 024-818 и укомплектован необходимыми аксессуарами для крепления и подключения.

024-818
024-818
024-818

Ниже в таблице приведены сравнительные характеристики предлагаемых смарт-коннектов

НаименованиеТип адаптера
024-698B024-818024-698L
1Автоматическое распознавание режимов совмещенных ламп автомобиля и ламп с ШИМ управлениемVVV
2Защита всех каналов управления лампами от короткого замыканияVVV
3Защита от перенапряжения по питанию каждого каналаVVV
4Защита от высокой температурыVVV
5Электронная защита от переполюсовкиVVV
6Совместимость с LED (встроенный драйвер) лампами прицепа/велобагажникаVVV
7Отключение канала управления лампы при наличии короткого замыканияVVV
8Встроенный контроль неисправности ламп прицепаVVх
9Подмена канала перегоревшей лампы поворота на лампу СТОПVVх
10Отключение парктроника при наличие прицепа (возможное использование дополнительного канала управления)VVх
11Отключение противотуманной фары (возможное использование доп канала)VVх
12Функция предотвращения разряда аккумулятора автомобиля (переход в спящий режим);VVх
13Звуковая индикация неисправностей (гибкое управление режимами).Vхх
14Количество каналов контроля666
15Минимальный ток потребления в дежурном режиме3mA3mA5mA
16Температурный режим -50/+85 -50/+85 -50/+85
17Рабочее напряжение9-28В9-28В9-28В
18Допустимое напряжение на элементе управления лампами прицепа41В41В41В